Цель: знакомство детей с профессией музыкальный руководитель.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о профессии музыкального руководителя,
• дать представления детей о мире музыки, закрепить знания музыкальных инструментов.
Развивающие:
• расширять представления детей о социальной роли труда музыкального руководителя и значимости профессий в жизни общества (музыкальный руководитель);
• закреплятьумение детей ходить по кругу в соответствии с текстом, умение выразительно петь,
• развивать память, внимание, мышление в процессе игры.
Воспитательные:
• воспитывать у детей уважительное отношение к человеку,который занимает данную должность;
• воспитывать уважение и любовь к музыке.
Материалы и оборудование:Проектор, ноутбук, диктофон, музыкальные инструменты,белые полотна, снежинки, мишура.
Ход НОД
Мотивация
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал выстраиваются в круг.
М. Р. Ребята посмотрите в окно, какой сегодня солнечный день, давайте порадуемся ему и поприветствуем друг друга. Приложение 1.
Дети стоя в кругу, исполняют приветствие:
Утром рано просыпаюсь
Солнышко, солнышко
Выпиваю чаю я
До донышка, донышка.
Ем на завтрак бутерброд
С маслицем, с маслицем.
Ну- ка вместе, ну-ку дружно
Здравствуйте, здравствуйте.
Под веселую музыку в зал вбегает Буратино
Буратино: Ой, куда это я попал?
М. Р. Здравствуй Буратино, ты попал в детский сад.
Буратино: А, это где много взрослых,которые воспитывают детей?
Их еще воспитателями зовут.
М. Р. –Совершенноверно. Но в детском саду работают не только воспитатели, есть и другие специалисты.
Ребята расскажите Буратино, кто еще работает в детском саду?
( Дети отвечают: воспитатель, младший воспитатель, повар, музыкальный руководитель)
Буратино: - А кто такой музыкальный руководитель? Я такого не знаю.
И чем он занимается?
М. Р. - Ребята поможем Буратино узнать,про профессию музыкального руководителя?
А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие.
1. Музыкально дидактическая игра «Зашагали ножки»Положение 2.
Цель:формирование умения детей двигаться в соответствии с текстом.
Дети садятся на стулья, открывается занавес на экране проектора заставка Страны профессий.
После игры дети садятся на стулья перед проектором.
М. Р. - Сегодня я хочу вас и Буратино познакомить с профессией – музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о нём? Чем он занимается? (ответы детей)
М. Р. Правильно ребята, музыкальный руководитель в детском саду — это особая, важная профессия, требует специальных профессиональных знаний, и умений, он звукооператор, хореограф, исполнитель. Он должен быть увлечен музыкой, способен к творчеству, а главное – должен любить детей.
- А сейчас предлагаю вам побывать в роли музыкального руководителя.
- Хотите? Ответ детей.
Тогда смотрим на экран.
Видеозапись исполнения музыкального произведения музыкальным руководителем, на каком - либо инструменте.
2. Музыкально-дидактическая игра «Оркестр»Приложение 3.
Цель:закрепить знания музыкальных инструментов, развивать любовь к музыке.
М. р. : Посмотрите ребята, здесь музыкальный руководитель – выступает как исполнитель! Чтобы быть исполнителем, нужно уметь играть на инструменте. Учат этому в музыкальной школе, в колледже и в институте… Кто-нибудь из вас посещает музыкальную школу? Сегодня вы будите исполнителямии будите играть, только на детских музыкальных инструментах. Возьмите музыкальные инструменты. Вашу игру на инструментах мы будем записывать. А кто управляет оркестром? Ответ детей «Дирижер»
Молодцы! Я буду дирижером.
Дети играют на музыкальных инструментах.
М. р. Молодцы, ребята! Положите музыкальные инструменты. Присаживайтесь на свои места. Посмотрим на экран дальше…
3. Песня «Зима» исполняют 1 куплет
Цель:формировать умение выразительно петь песню.
М. Р. Музыкальный руководитель в детском саду это так же профессия звукооператор. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей)
Звукооператор - это специалист по записи и обработке звуков.
Главная задача - записать качественную запись, удобную для прослушивания, исполнения.
Важные качества: профессии звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.
М. р. : Звукооператор должен уметь пользоваться специальной техникой.
Давайте подумаем, что необходимо для звукозаписи? ( Ответы детей: ноутбук, микрофон, наушники, диктофон)
- Все правильно! Начинать звукозапись можно, только при полной тишине.
М. Р. : А сейчас предлагаю исполнить знакомую песню «Зима». Вам она хорошо знакома. Тишина в студии. Начали.
М. Р. делает запись исполняемой песни, затем дети прослушивают ее. Аплодируют сами себе.
М. р. : Вампонравилось? (ответы детей)
А мы продолжаем наше путешествие в профессию музыкального руководителя.
- На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
4. Дидактическая игра «Танец снежинок»Приложение 4.
Цель:развивать память, внимание, мышление в процессе игры.
М. р. : Кого вы видите на следующей картинке? Правильно, этоХореограф - специалист по постановки танца. Танец – самое любимое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант –хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.
М. р. : Посмотрите, сколько интересных атрибутов я вам приготовила (показывает на стол с разной атрибутикой) предлагаю превратиться в хореографа и придумать свой танец снежинок.
М. Р. включает спокойную музыку для танца, дети самостоятельно выбирают атрибуты и танцуют. (По окончанию дети складывают атрибуты на место и садятся).
М. р. Молодцы, ребята! Давайте поблагодарим себя аплодисментами.
Ребята наше путешествие завершается нам нужно возвращаться в детский сад, а возвращаться мы будем на самолете.
5. Музыкально-дидактическая игра «Самолет»
Цель:Упражнять детей двигаться по залу не наталкиваться друг на друга.
М. Р. Вот мы и вернулись, присаживайтесь на свои места.
Рефлексия:
М. Р. Ребята давайте вспомним, кто сегодня к нам пришел? (Ответ детей)
О какой профессии Буратино не знал? (Ответ детей)
Кто такой музыкальный руководитель, и чем занимается? (Ответ детей)
Кто может стать музыкальным руководителем?
Что нужно ему для работы?
М. Р. : Буратино вот мы тебе и рассказали, кто такой музыкальный руководитель.
Буратино: Спасибо ребята, мне было очень интересно, но мне то же пора домой, а то папа Карло будет волноваться.
М. Р. Ребята давайте попрощаемся с Буратино.
(Дети прощаются с Буратино). Нам с вами, то же пора расставаться встаем в круг.
(Дети встают в круг)
Все: Мы играли, веселились,
Танцевали и резвились,
А теперь всем нам пора
Попрощаться, детвора! До свидания!
(дети под музыку спокойно выходят из зала)