Цель: знакомство детей с профессией музыкальный руководитель.

Задачи:

Образовательные:

• расширить знания детей о профессии музыкального руководителя,

• дать представления детей о мире музыки, закрепить знания музыкальных инструментов.

Развивающие:

• расширять представления детей о социальной роли труда музыкального руководителя и значимости профессий в жизни общества (музыкальный руководитель);

• закреплятьумение детей ходить по кругу в соответствии с текстом, умение выразительно петь,

• развивать память, внимание, мышление в процессе игры.

Воспитательные:

• воспитывать у детей уважительное отношение к человеку,который занимает данную должность;

• воспитывать уважение и любовь к музыке.

Материалы и оборудование:Проектор, ноутбук, диктофон, музыкальные инструменты,белые полотна, снежинки, мишура.

Ход НОД

Мотивация

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал выстраиваются в круг.

М. Р. Ребята посмотрите в окно, какой сегодня солнечный день, давайте порадуемся ему и поприветствуем друг друга. Приложение 1.

Дети стоя в кругу, исполняют приветствие:

Утром рано просыпаюсь

Солнышко, солнышко

Выпиваю чаю я

До донышка, донышка.

Ем на завтрак бутерброд

С маслицем, с маслицем.

Ну- ка вместе, ну-ку дружно

Здравствуйте, здравствуйте.

Под веселую музыку в зал вбегает Буратино

Буратино: Ой, куда это я попал?

М. Р. Здравствуй Буратино, ты попал в детский сад.

Буратино: А, это где много взрослых,которые воспитывают детей?

Их еще воспитателями зовут.

М. Р. –Совершенноверно. Но в детском саду работают не только воспитатели, есть и другие специалисты.

Ребята расскажите Буратино, кто еще работает в детском саду?

Дети отвечают: воспитатель, младший воспитатель, повар, музыкальный руководитель)

Буратино: - А кто такой музыкальный руководитель? Я такого не знаю.

И чем он занимается?

М. Р. - Ребята поможем Буратино узнать,про профессию музыкального руководителя?

А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие.

1. Музыкально дидактическая игра «Зашагали ножки»Положение 2.

Цель:формирование умения детей двигаться в соответствии с текстом.

Дети садятся на стулья, открывается занавес на экране проектора заставка Страны профессий.

После игры дети садятся на стулья перед проектором.

М. Р. - Сегодня я хочу вас и Буратино познакомить с профессией – музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о нём? Чем он занимается? (ответы детей)

М. Р. Правильно ребята, музыкальный руководитель в детском саду — это особая, важная профессия, требует специальных профессиональных знаний, и умений, он звукооператор, хореограф, исполнитель. Он должен быть увлечен музыкой, способен к творчеству, а главное – должен любить детей.

- А сейчас предлагаю вам побывать в роли музыкального руководителя.

- Хотите? Ответ детей.

Тогда смотрим на экран.

Видеозапись исполнения музыкального произведения музыкальным руководителем, на каком - либо инструменте.

2. Музыкально-дидактическая игра «Оркестр»Приложение 3.

Цель:закрепить знания музыкальных инструментов, развивать любовь к музыке.

М. р. : Посмотрите ребята, здесь музыкальный руководитель – выступает как исполнитель! Чтобы быть исполнителем, нужно уметь играть на инструменте. Учат этому в музыкальной школе, в колледже и в институте… Кто-нибудь из вас посещает музыкальную школу? Сегодня вы будите исполнителямии будите играть, только на детских музыкальных инструментах. Возьмите музыкальные инструменты. Вашу игру на инструментах мы будем записывать. А кто управляет оркестром? Ответ детей «Дирижер»

Молодцы! Я буду дирижером.

Дети играют на музыкальных инструментах.

М. р. Молодцы, ребята! Положите музыкальные инструменты. Присаживайтесь на свои места. Посмотрим на экран дальше…

3. Песня «Зима» исполняют 1 куплет

Цель:формировать умение выразительно петь песню.

М. Р. Музыкальный руководитель в детском саду это так же профессия звукооператор. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей)

Звукооператор - это специалист по записи и обработке звуков.

Главная задача - записать качественную запись, удобную для прослушивания, исполнения.

Важные качествапрофессии звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.

М. р. : Звукооператор должен уметь пользоваться специальной техникой.

Давайте подумаем, что необходимо для звукозаписи? Ответы детей: ноутбук, микрофон, наушники, диктофон)

- Все правильно! Начинать звукозапись можно, только при полной тишине.

М. Р. : А сейчас предлагаю исполнить знакомую песню «Зима». Вам она хорошо знакома. Тишина в студии. Начали.

М. Р. делает запись исполняемой песни, затем дети прослушивают ее. Аплодируют сами себе.

М. р. : Вампонравилось? (ответы детей)

А мы продолжаем наше путешествие в профессию музыкального руководителя.

- На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

4. Дидактическая игра «Танец снежинок»Приложение 4.

Цель:развивать память, внимание, мышление в процессе игры.

М. р. : Кого вы видите на следующей картинке? Правильно, этоХореограф - специалист по постановки танца. Танец – самое любимое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант –хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.

М. р. : Посмотрите, сколько интересных атрибутов я вам приготовила (показывает на стол с разной атрибутикой) предлагаю превратиться в хореографа и придумать свой танец снежинок.

М. Р. включает спокойную музыку для танца, дети самостоятельно выбирают атрибуты и танцуют. (По окончанию дети складывают атрибуты на место и садятся).

М. р. Молодцы, ребята! Давайте поблагодарим себя аплодисментами.

Ребята наше путешествие завершается нам нужно возвращаться в детский сад, а возвращаться мы будем на самолете.

5. Музыкально-дидактическая игра «Самолет»

Цель:Упражнять детей двигаться по залу не наталкиваться друг на друга.

М. Р. Вот мы и вернулись, присаживайтесь на свои места.

Рефлексия:

М. Р. Ребята давайте вспомним, кто сегодня к нам пришел? (Ответ детей)

О какой профессии Буратино не знал(Ответ детей)

Кто такой музыкальный руководитель, и чем занимается? (Ответ детей)

Кто может стать музыкальным руководителем?

Что нужно ему для работы?

М. Р. : Буратино вот мы тебе и рассказали, кто такой музыкальный руководитель.

Буратино: Спасибо ребята, мне было очень интересно, но мне то же пора домой, а то папа Карло будет волноваться.

М. Р. Ребята давайте попрощаемся с Буратино.

(Дети прощаются с Буратино). Нам с вами, то же пора расставаться встаем в круг.

(Дети встают в круг)

Все: Мы играли, веселились,

Танцевали и резвились,

А теперь всем нам пора

Попрощаться, детвора! До свидания!

(дети под музыку спокойно выходят из зала)